Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления
26.05.2022По теме «Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления " участникам мероприятия был представлен проблемный доклад Виноградовой Н.Ф., д.п.н., члена-корреспондента РАО, заведующего лабораторией начального общего образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" о трудностях учения и обучения в начальной школе. Состоялось обсуждение проблем, связанных свлиянием сформированности метапредметных результатов на успешность обучения математике и русскому языку, с трудностями формирования коммуникативной деятельности, влиянием общего интеллектуального развития младшего школьника на успешность обучения, созданием образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении, использованием современных приемов предупреждения тревожности младшего школьника при подготовке к контрольным работам, а так же трудностями обучения детей с девиантным поведением.
Круг обсуждаемых вопросов касался анализа изменений требований ФГОС начального общего образования; рассмотрения причин общеучебных трудностей, диагностируемых у младших школьников, современных идей организации индивидуально-дифференцированного обучения; обеспечения методической поддержки учителя.